Как правильно выбрать надувную лодку

Раздел: Статьи Дата: Sunday, February 1, 2015 Прочитано: 793

Любители активного отдыха, которые пока что не имеют надувной лодки, либо же хотели заменить имеющуюся на более современную и функциональную модель, найдут много полезной информации в данной статье.

Здесь мы рассмотрели основные характеристики надувных лодок, а также коснулись вопроса выбора оптимального варианта для разных водоемов и типов рыбалки.

Зима постепенно сдает свои позиции, а вместе с ней отступает с наших любимых водоемов и ледяной настил. Все это означает, что близится сезон отдыха на воде, в котором отдыхающим просто не обойтись без надувной лодки.

И здесь не важно, какой именно отдых вы предпочитаете – рыбную ловлю, охоту или может быть просто любите кататься на лодке по озеру или пруду – без такого простого и надежного плавсредства вам просто не обойтись. Для тех, кто в настоящее время находится в процессе подбора надувной лодки или быть может подыскивает себе новую более функциональную, эта статья и предназначена.

Итак, наша главная цель – помочь вам определиться с вариантом, который лучше всего подойдет вам для охоты и рыбалки. Давайте вместе разберемся в основных характеристиках надувных лодок, на которые вам необходимо обратить внимание в первую очередь при ее выборе и покупке.

Материал надувной лодки

Первое, на что мы обратим ваше внимание – это материал, из которого изготавливается лодка. Подавляющее большинство доступных в продаже вариантов предлагают в качестве основы поливинилхлорид (ПВХ) или хлорсульфированный полиэтилен или, как его еще называют, хайпалон. Если вы не готовы к большим растратам, то первый материал будет более предпочтителен, поскольку такие лодки дешевле и их проще всего ремонтировать.

Более требовательным рыболовам и охотникам стоит обратить внимание на модели из хайпалона, поскольку они имеют хорошую устойчивость к химическому воздействию и ультрафиолету, а также менее подвержены истиранию.

Не менее важную роль играет и плотность материала, так что если вы хотите получить в свои руки легкую, но большую, с большой грузоподъемностью и скоростью, лодку, то сразу же оставьте эту затею. Надежная, с возможностью подвеса мощного мотора, надувная лодка просто обязана иметь большой вес. Ну и, конечно же, не стоит упускать из внимание такой важный аспект, как качество исполнения швов.

Движущая сила лодки: весла или мотор?

Есть два варианта передвижения на надувной лодке по водоему: под веслами или при помощи мотора. Первый вариант, естественно, экономичнее и подойдет только в том случае, если вы увлекаетесь рыбной ловлей на небольшом пруду.

Помните, что лодки всегда поставляются с веслами, которые могут изготавливаться из алюминия, что значительно уменьшает их вес или дерева – более тяжелые варианты. Обратите внимание на уключины (места крепления весел к лодке), от типа которых во многом будет зависеть удобство хождения под веслами.

На больших водоемах ваша лодка будет больше подвержена воздействию таких факторов, как волны, ветер и течения, а потому, если уж вы взялись за весла, будьте готовы всем им противостоять, в вместе с тем тратить довольно много сил. Мы же рекомендуем вам в таком случае использовать навесной мотор, который позволит вам сосредоточиться исключительно на рыбной ловле или охоте.

Габариты лодки

И еще одни немаловажный параметр надувной лодки, от которой будут зависеть некоторые другие характеристики. Если вы решили остановиться на весельной тяге, то с размерами увлекаться совершенно не стоит, поскольку далеко на ней вы не уплывете.

Что же касается надувных моторных лодок, то здесь стоит исходить из мощности двигателя: если его тяги достаточно для габаритного судна – выбирайте такой вариант, ведь на нем передвигаться будет безопаснее. Главное в этом деле не переусердствовать и четко осознавать, какая грузоподъемность вам нужна и какое количество пассажиров вы рассчитываете перевозить.

Помните, что указанные производителями максимальная грузоподъемность и пассажировместимость дают нам значения, при которых гарантируются оптимальные ходовые качества, но никак ни комфортность передвижения. Этот фактор также стоит учитывать при выборе, и при необходимости уточнять у консультантов.

Естественно, большие лодки стоят дороже, однако даже если вы готовы смириться с этим, помните, что ее необходимо будет где-то хранить и каким-то образом доставлять до места ловли и охоты.

Практика показывает, что надувные лодки длиной более 4 метров вообще не сдувают и хранят в таком вот снаряженном виде. Для их перевозки применяются специальные лодочные прицепы.

Информация для справки: Надувная лодка до 3,3 метра в длину в собранном виде легко помещается в багажник, и хранить ее вы сможете в домашнем шкафу вашей квартиры. Компактные варианты длиной до 2,6 метров можно перевозить с собой и в рюкзаке, естественно, для их хранения понадобиться еще меньше места.

Транцы

Транцы нужны на надувных лодках для того, чтобы подвешивать на них моторы, которые, как не сложно догадаться, располагаются на корме судна. Различают два вида транца: первый – навесной, второй – стационарный.

Первый вариант представляет собой металлическую или деревянную деталь T-образной формы, которая с помощью веревочных стяжек крепится к специальным кормовым пазам лодки.

Как вы понимаете, такой способ монтажа не позволяет рассчитывать на высокую жесткость, а потому подвесные транцы чаще встречаются на небольших надувных лодках с моторами небольшой мощности. Лучше всего здесь подойдут моторы мощностью не более 2 л.с., которые из-за слабой жесткости крепления не будут «зарываться» по лодку.

Стационарные транцы можно встретить в надувных моторных лодках. Собственно наличие такого транца и отличает моторную лодку от гребной. Такая деталь изготавливается обычно из пластика или дерева, может иметь накладку в месте монтажа мотора и располагается на корме между баллонами.

Основная нагрузка на транец ложится в местах его крепления к баллонам, однако если четко соблюдать рекомендации производителя по допустимой мощности и весу мотора, вероятность разрыва в данном месте сводится до минимума.

Типы дна моторной лодки

Еще одним важным параметром надувных лодок считается тип его днища. Лодки с плоским типом дна являются менее устойчивыми на ходу: ею сложнее управлять при наличии волн и ветра, а также труднее удерживать выбранный курс. При этом и без преимуществ здесь не обошлось. Такая лодка устойчивее на стоянке, да и стоимость такого варианта довольно небольшая. На спокойной воде такая модель окажется наиболее подходящей.

В килевой надувной лодке предусмотрен надувной киль, придающий ее днищу V-образную форму и обеспечивающий все преимущества, неприсущие плоскодонному варианту. Отметим, что на лодках большого размера киль присутствует практически всегда.

Палубы надувных лодок

На какие же категории разделаются палубы данного типа лодок, от которых зависит комфорт нахождения в ней пассажиров? Палубы могут быть сланевыми, жесткими сплошными и жесткими надувными.

Первый вариант наиболее прост в реализации, поскольку представляет собой набор водостойких листов фанеры, выстеленных на определённом расстоянии друг от друга. Ходить по такой поверхности более комфортно, чем по резиновой палубе, однако полной свободы передвижения вы не получите. Главные преимущества сланевого настила – небольшой вес, а также доступная цена.

Чтобы стоять на палубе уверенно необходим сплошной настил, который при транспортировке разбирается на составные части. Пластины эти могут также изготавливаться из фанеры, однако более легкий и при этом более дорогой вариант – алюминиевые пластины.

Третий вариант сочетает в себе легкость и жесткость, за счет применения в основе палубы плоского, иногда многосекционного, баллона. Основным недостатком такой палубы считается его цена, которая выше других вариантов, кроме этого, если дно не простелить ковриком, есть опасность проткнуть его ножом. Тем не менее, таки случаи очень редки.

Что в комплекте

И вот, когда мы определились со всеми основными параметрами нашей будущей надувной лодки и выбрали себе конкретную модель, не забудьте уточнить о ее комплектации, а также некоторых других нюансах.

Некоторые лодки, рассчитанные на перевозку 2-3 пассажиров, в стандартной комплектации имеют лишь одну скамейку для сидения, тогда как дополнительные необходимо будет докупить отдельно. Не забудьте и о такой мелочи, как мягкие накладки на сидения, ведь сидеть на жесткой поверхности не очень удобно.

Что касается конструкционных особенностей, то здесь важно обратить внимание на наличие ручек для переноски, без которых лодку весом в десятки килограмм не очень удобно доставлять до воды.

Не менее важным является и наличие сливного отверстия в корме лодки, ведь во время посадки, высадки или купания вода постоянно попадает внутрь и ее удаление часто становится насущным вопросом.

Разузнайте перед покупкой и о сроке гарантийного обслуживания. Уверенный в своей продукции производитель обычно устанавливает не менее трех лет сервиса.

Комментарии

Оставьте ваш комментарий